Вчера писал о примечательном изменении стратегии ВС РФ по мере продвижения фронта на запад: началась «охота» на ж/д составы ВСУ в ключевом хабе в Днепропетровской области.
И тут – вторая новость. ВСУ с 7 июля запретили ввоз азотных удобрений в украинские порты из-за угрозы обстрелов, что может привести к их дефициту и росту цен. После письма ВМС аграрии ищут альтернативные пути ввоза на Украину около трети удобрений: аммиачной селитры, безводного аммиака, аммиачного раствора и других смесей, содержащих опасные концентрации аммиака. На западе в румынский порт Сулина в устье Дуная уже стоят в пробке десятки судов. Военные отмечают, что удары по судам или складам с удобрениями могут привести к техногенной катастрофе и значительным разрушениям.
Самоочевидный вопрос – почему раньше так не делали. А тут ответ тот же, что и по предыдущему пункту. По всей видимости, теракты ВСУ против наших поездов и мостов дали результат - в том плане, что у нас поменялось отношение и возможности. И мы теперь бьём по тем объектам, которые раньше не хотели/не могли. Летающие стаями «Герани» намекают, что с возможностями всё хорошо, ракеты тоже никак не кончаются, поэтому дело, скорее всего, в политическом решении. О котором хохлам стало известно.
Фиксируется смещение акцентов в ударах от энергоинфраструктуры и ПВО — к логистической критической инфраструктуре, удары по портам, хранилищам, НПЗ, складам зерна, что в предыдущие годы происходило эпизодически, стали системными. Удобрения, особенно аммиачные соединения, в этом контексте становятся опасным усилителем вторичных разрушений, потенциально способным спровоцировать техногенную катастрофу, сравнимую по последствиям с Бейрутом-2020.
Ранее угроза удара по опасным грузам в портах была возможной, но в силу не-массовости и наличия не истощенной ПВО – контролируемой. Сейчас — это прямая угроза высокой вероятности, может снести весь порт. Тем более, что в июле–августе удобрения не являются критически необходимыми, спрос растёт ближе к осенней посевной. Ограничение ввозных потоков сейчас — не обрушит сельхозсектор, но снизит вероятность инцидента, способного нанести военный урон.